Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В ДОУ имеется два логопедических кабинета. 1 кабинет находится на первом этаже, 1 кабинет находится на втором этаже. Кабинеты имеют имеют вход и выход в логопедические группы. В каждом кабинете имеются: столы детские, шкафы для пособий, наборное полотно, магнитная доска, настенное зеркало для логопедических занятий.  Над настенным зеркалом имеется электрическое освещение, Имеются зеркала для индивидуальной работы (10 шт.), методический набор "Сундук логопеда", включающий материал для работы с детьми по всем направлениях коррекционной работы, магнитофон, разрезные азбуки и кассы к ним, альбом с картинками для исследования произношения звуков, наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков, книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков, наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.),настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.), буквари на русском (родном) языке, книги с материалом для чтения, методические и учебные пособия, игры для коррекции речевой сферы, мнемотаблицы, сюжетные игрушки, картотеки речевых игр, стихи по лексическим темам, загадки по лексическим темам, речевой материал по лексико-грамматическим тема, презентации по лексическим темам, дидактический материал для постановки звуков т.д.

 Кабинет педагога-психолога находится на первом этаже. В кабинете имеется разнообразное оборудование и материал, направленные на реализацию работы с детьми по всем направлениям психологической работы. Это - диагностические наборы для детей старшего дошкольного возраста, стол для пескотерапии, "звездное небо", "сухой душ", пузырьковые колонны и др., а также материал для: 

- развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений, и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями; 

- развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки;

- развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия:  наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм;

- развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособие «Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др.;

- развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.;

- развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», палочки Кюизнера, «Четвертый лишний» «Классификация», «Нелепицы», «Последовательность событий», пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции; конструкторы; мозаика; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления;

- развития речи и представлений об окружающем: предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи;

- развития ФЭМП: материал для обучения детей счету; для упражнений в распознавании величины предметов; для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур; пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке и ориентировке во времени. Счетный материал (яблоки, груши, листья, морковки, зайцы, мячи, матрешки), объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу; наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера; наборы  счетных палочек, цифр и пр.

Музыкальный зал находится на втором этаже. В нём имеются следующие средства обучения и воспитания: фортепиано, музыкальный центр, с комплектом микрофонов, микшерный пульт, ноутбук, мультимедийное оборудование, детские музыкальные инструменты, дидактические игры, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, учебно-методическая литература, фонотека; мебель: стул хохломской детский (35 шт.), стул взрослый (27 шт.), шкаф для пособий и дидактических игр.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В ДОУ 2 группы от 2 до 3 лет. Группы полностью оснащены детской мебелью.Предметно-пространственная среда в этих группах представлена в виде центров детской активности:

- для физического развития: дорожки для профилактики плоскостопия, мячи, султанчики, кегли, кольцебросы;

- для игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», кубики разного цвета и размера, игрушки;

- для игры с природным материалом: природный материал, стол воды и песка;

- для творчества: материалы и оборудование для изобразительной деятельности, детские музыкальные инструменты – шумовые;

- центра книги: детская литература для младшего дошкольного возраста;

- центра релаксации: уголок отдыха и уединения.

В ДОУ имеются группы дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Группы полностью оснащены детской мебелью.

В группах имеются центры детской деятельности:

Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных и спортивных игр.

Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр», «Детский сад», «МЧС», «Почта», «Пограничники», «Библиотека», «Школа»; игрушки.

Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера, кубики Никитина, занимательный материал для развития логического мышления и интеллектуальных способностей.

Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.

Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, меры для измерения длины и объёма, весы, увеличительные стёкла, предметы различные по объёму и весу, магниты, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности, оборудование для труда в природе.

Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, русский фольклор и фольклор народов мира, фонотека с записями художественных текстов, материалы по подготовке детей к грамоте.

Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, трафареты, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки, хохлома, гжель, тряпичные куклы).

Центр конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего», конструкторы «Механик», альбомы для ознакомления дошкольников с архитектурой, схемы, чертежи, модели.

- Центр трудовой деятельности: оборудование для хозяйственно-бытового труда (ведерки, тряпочки, тазики, щетки и т.д.), атрибуты для организации дежурства.

Краеведения: книги, фотоматериалы и иллюстрации о Липецке и о России, предметы старины, народные игрушки.

Релаксации: уголок отдыха и уединения.

«Говорим правильно» картотека словесных игр, игр и упражнений для совершения грамматического строя речи, картотека предметных картинок по всем изучаемым лексическим темам.

Наличие оборудованных библиотек

В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал, программно-методическое обеспечение по всем разделам образовательной программы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, компьютеры с выходом в интернет для работы педагогов, копировальная техника, принтер, сканер, столы, стулья, шкафы. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Справочник педагога-психолога», «Логопед в детском саду». 

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал находится на 1 этаже и полностью оборудован для организации образовательной и двигательной деятельности с детьми. Оснащение: детский спортивный комплекс «Батыр», детские тренажеры: беговая дорожка, велотренажёр, гимнастическая стенка; мячи различных размеров; скакалки; гимнастические палки; канат; веревочная лестница; скамейки гимнастические; маты; мягкие модули; полоса препятствий; баскетбольные кольца; волейбольная сетка; дуги для подлезания; батут; предметы для метания (мешочки, мячики), фитболы, кегли, кольцебросы, футбольные ворота, клюшки, шайбы, лыжи, самокаты, дорожки для профилактики плоскостопия, спортивные игры: "Крокет", "Городки" и пр., музыкальный центр, пианино.

На спортивной площадке есть спортивный комплекс, рукоход, турник, яма для прыжков, баскетбольные щиты, мишень

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Информация о средствах воспитания и обучения

 В ДОУ широком диапазоне представлены средства для обучения и воспитания дошкольников. Имеются подборки репродукций картин, иллюстративного материала, дидактических пособий, демонстрационного и раздаточного материала для осуществления образовательной деятельности с детьми. В детском саду имеются: 11компьютеров, 13 ноутбуков, 8 принтеров, 4 МФУ, 2 фортепиано, 2 музыкальных центра, 2 мультимедийных проектора и стационарная мультимедийная система, 2 факса, выход в интернет.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информация о доступе к информационным системам и электронно-коммуникационным сетям

В ДОУ № 103 создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 20 Мбит/с.  и через беспроводную сеть Wi-Fi. К сети подключены 100% компьютеров.

Информационная база оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в интернет;
  • разработан и действует официальный сайт ДОУ № 103.

В настоящее время ДОУ № 103 г. Липецка подключено к следующим информационным системам:

  • БАРС «Электронный детский сад»,
  • «Портал Госзакупок»,
  • Электронная торговая площадка ОАО «ЕЭТП»,
  • Электронная торговая площадка «РТС - тендер».
  • 1С бухгалтерия;
  • Web-бюджет;
  • АЦК – госзаказ.

 В ДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, том числе и через официальный сайт, который приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На официальном сайте ДОУ с 1 января 2016 года введена актуальная версия сайта для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей. На данной странице размещены электронные образовательные ресурсы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечивается доступ через актуальную версию для слабовидящих.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie