Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи. Дети могут посещать группы компенсирующей или комбинированной направленности при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии. В детском саду имеются оборудованные учебные кабинеты, использующиеся для организации и проведения образовательной деятельности обучающимися в логопедических и комбинированной группах:  

Кабинет учителя - логопеда  

     В ДОУ имеется два логопедических кабинета. 1 кабинет находится на первом этаже, 1 кабинет находится на втором этаже. Кабинеты имеют имеют вход и выход в логопедические группы. В каждом кабинете имеются: столы детские, шкафы для пособий, наборное полотно, магнитная доска, настенное зеркало для логопедических занятий.  Над настенным зеркалом имеется электрическое освещение, Имеются зеркала для индивидуальной работы (10 шт.), методический набор "Сундук логопеда", включающий материал для работы с детьми по всем направлениях коррекционной работы, магнитофон, разрезные азбуки и кассы к ним, альбом с картинками для исследования произношения звуков, наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков, книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков, наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.),настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.), буквари на русском (родном) языке, книги с материалом для чтения, методические и учебные пособия, игры для коррекции речевой сферы, мнемотаблицы, сюжетные игрушки, картотеки речевых игр, стихи по лексическим темам, загадки по лексическим темам, речевой материал по лексико-грамматическим тема, презентации по лексическим темам, дидактический материал для постановки звуков т.д.   

Кабинет педагога - психолога    

     Кабинет педагога-психолога находится на первом этаже. В кабинете имеется разнообразное оборудование и материал, направленные на реализацию работы с детьми по всем направлениям психологической работы. Это - диагностические наборы для детей старшего дошкольного возраста, стол для пескотерапии, "звездное небо", "сухой душ", пузырьковые колонны и др., а также материал для:    

- развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений, и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями;    

- развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки;   

- развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия:  наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм;    

- развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособие «Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др.;    

- развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.;   

- развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», палочки Кюизнера, «Четвертый лишний» «Классификация», «Нелепицы», «Последовательность событий», пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции; конструкторы; мозаика; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления;    

- развития речи и представлений об окружающем: предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи;    

- развития ФЭМП: материал для обучения детей счету; для упражнений в распознавании величины предметов; для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур; пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке и ориентировке во времени. Счетный материал (яблоки, груши, листья, морковки, зайцы, мячи, матрешки), объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу; наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера; наборы  счетных палочек, цифр и пр.    

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий с детьми с ОВЗ (ТНР) приспособлены групповые помещения, оснащённые средствами обучения и воспитания, приспособленными для использования детьми-логопатами. Группы полностью оснащены детской мебелью. В группах имеются центры детской деятельности для всестороннего развития воспитанников:

  • Центр «Говорим правильно» картотека словесных игр, игр и упражнений для развития грамматического строя речи, картотека предметных картинок по всем изучаемым лексическим темам;
  • Центр "Физкульт-ура!": спортивный инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажные дорожки атрибуты для закаливающих мероприятий; маски-шапочки для подвижных и спортивных игр.
  • Центр игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр», «Детский сад», «МЧС», «Почта», «Пограничники», «Библиотека», «Школа»; игрушки.
  • Центр математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кюизнера, кубики Никитина, занимательный материал для развития логического мышления и интеллектуальных способностей.
  • Центр музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.
  • Центр познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, меры для измерения длины и объёма, весы, увеличительные стёкла, предметы различные по объёму и весу, магниты, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности, оборудование для труда в природе.
  • Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, трафареты, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки, хохлома, гжель, тряпичные куклы).
  • Центр конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего», конструкторы «Механик», альбомы для ознакомления дошкольников с архитектурой, схемы, чертежи, модели.
  • Центр краеведения: книги, фотоматериалы и иллюстрации о Липецке и о России, предметы старины, народные игрушки.

Уголок релаксации: уголок отдыха и уединения.

Библиотека

В методическом кабинете ДОУ расположена библиотека, содержащая научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса. В каждой группе имеется мини-библиотека, приспособленная для пользования детьми с ограниченными возможностями здоровья, оснащённая детскими книгами, журналами, иллюстрациями к художественным произведениям, русским фольклором и фольклором народов мира, фонотекой с записями художественных текстов, материалами по подготовке детей к грамоте.

Спортивные объекты

 В детском саду имеются следующие объекты спорта, которые используются для организации двигательной деятельность с детьми, обучающимися в логопедических и комбинированной группах:

  • Спортивный зал находится на первом этаже и полностью оборудован спортивным инвентарем; имеются детские тренажеры: велотренажеры, беговая дорожка. Имеется детский спортивный комплекс "Батыр", "шведская стенка", мячи разного диаметра и назначения (футбольный, волейбольный и пр.), скакалки, гимнастические палки, маты канат, веревочная лестница, скамейки гимнастические, мягкие модули, баскетбольные кольца, волейбольная сетка, дуги для подлезания, батут, предметы для метания: мешочки, мячики, полоса препятствий, фитболы, кегли, кольцебросы, футбольные ворота, клюшки, шайбы, лыжи, самокаты, дорожки для профилактики плоскостопия, музыкальный центр, пианино.                                                             
  • На спортивной площадке есть спортивный комплекс, рукоход, турник, яма для прыжков, баскетбольные щиты, мишень.

Средства обучения и воспитания

Для организации образовательного процесса с детьми в логопедических и комбинированных группах в ДОУ имеются технические и материально-учебные средства обучения и воспитания:

технические средства обучения: компьютер, ноутбук в каждой группе, музыкальный центр, пианино, мультимедийная установка;

 материально-учебные средства воспитания и обучения:                                   

  • ОО "Социально-коммуникативное развитие": игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол, наборы игрушечной посуды, наборы парикмахера, наборы медицинских игровых принадлежностей, игровой модуль «Кухня», игровой модуль «Парикмахерская», набор предметных карточек «Профессии», «Символика» и пр., оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские), природный материал и бросовый материал для ручного труда и т.д.; 
  • ОО "Речевое развитие": зеркало, стимульный диагностический материал, наборы предметных карточек по темам, набор сюжетных карточек по темам, предметные игрушки-персонажи, комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, крупные игрушки для составления описательных рассказов, сюжетные картины по темам,серии сюжетных картин и т.д.; 
  • ОО "Познавательное развитие": домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные", набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования, мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры», информационный материал, муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло  и пр.; 
  • ОО " Художественно-эстетическое развитие": мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования, бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисточки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином и пр.  

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

ДОУ имеет следующее условия: обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку; вход  в здание оборудован звонком вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями; имеется вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля, мнемосхема с планом размещения помещений внутри здания, внутренним пандусом, желтым цветовым обозначением на дверях здания внутри и снаружи и ступенек внутри и снаружи здания детского сада .

Детский сад функционирует с 1977 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, ширина дверных проемов не везде  обеспечивает беспрепятственно движение кресла-коляски внутри здания; автостоянка для инвалидов отсутствует; спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители)  отсутствуют;

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо (т. 41-20-18). Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Для организации питания детей (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый технологическим оборудованием (производственные столы, электрические плиты, электромясорубка, машина очистки корнеплодов (картофелечистка), контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф); холодильным оборудованием (средне- и низкотемпературные холодильные шкафы); моечным оборудованием (моечные ванны, мойка для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой и т.д.

Для организации питания детей в группах, в том числе в логопедических и комбинированной группах, (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные раковины, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с примерным меню двухнедельным , разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующей ДОУ. На каждое блюдо для примерного меню двухнедельного разработаны технологические карты. Воспитанники получают пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин в соответствии с режимом дня ДОУ. Оборудование и персонал пищеблока детского сада покрывают потребность воспитанников в пятиразовом питании (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ имеется медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинета. Медицинская деятельность осуществляется медицинским персоналом детской поликлиники № 5 г. Липецка, который наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников ДОУ, в том числе детей с ОВЗ, организует и проводят при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки, контролируют санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мячи-фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, сухой бассейн и пр.

Доступ к информационным системам

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести участвуют в образовательном процессе ДОУ на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

В детском саду используются электронные образовательные ресурсы для обучения, в том числе и для детей с ОВЗ:

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ,

К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ПЕДАГОГОВ, ВОСПИТАННИКОВ ДОУ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Виртуальные детские журналы                                                                     Детские сайты и интернет порталы

1. «Почитай-ка» - http://www.cofe.ru/read-ka                                                1. «Ладушки» - http://ladushki.ru 

2. «Солнышко» - http://www.solnet.ee/sol                                                      2. «Старые мультфильмы» - http://teramult.org.ua/ 

3. «РазИгрушки» - http://razigrushki.ru                                                            3. " МУЛЬТИ-РОССИЯ" - http://www.multirussia.ru 

4. «Оригами - Мир своими руками» - http://www.zonar.info                      4. «Теремок» - http://teremoc.ru/  

5. «Умка - детский развивающий сайт» - http://www.1umka.ru                5. «Почемучка» - http://pochemu4ka.ru/ 

 6. «Букашка» - http://bukashka.org                                                                  6. «Интернетёнок» - http://internetenok.narod.ru/ 

7. «Обучалки и развивалки для детей» - http://www.detkiuch.ru              7. «Клепа» - http://www.klepa.ru/ 

8. Каталог детских ресурсов - http://www.kinder.ru                                     8. «Солнышко» - http://www.solnyshko.ee 

Специальные технические средства обучения

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в ДОУ № 103 не предусмотрено.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ № 103 не предусмотрены.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Общежитие и интернат в ДОУ № 103 не предусмотрены.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie