Чему обучают ребёнка в детском саду

Программа экологического образования "Наш дом - природа"
|
0,8 Мб
Скачать
Автор: Н.А. Рыжова

Основная цель экологической программы «Наш дом — природа» — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Необходимая предпосылка для реализации настоящей программы — организация в детском саду специальной работы по ознакомлению детей с окружающим миром и природой. «Наш дом — природа» является авторской программой, обеспечивающей преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир», «Природоведение». Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе — начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.

Важное значение придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоциональному положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту. Дети приобретают также первоначальные умения, позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.

Программа "Безопасность" (основы безопасности детей дошкольного возраста)
|
0,8 Мб
Скачать
Автор: НН.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Ведь далее открытый конфликт ребенка со взрослым или сверстником в некоторых случаях можно оценить положительно — как стремление отстоять себя и право на свое мнение, поступок. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком — только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением. Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в  различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у нихсамостоятельности и ответственности. Определяя основное содержание и направление развития детей программа ориентирует педагогов на то, что в основе формирования у дошкольников представлений, навыков и умений  должен стать учет жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтений. Для того чтобы понять, что именно дети знают, думают, чувствуют, можно использовать беседы, дискуссии — это позволит избежать  передачи уже известных им знаний или таких, которые они пока не могут использовать из-за их непонятности или удаленности от реальной жизни. В то же время, опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления, взрослые  смогут выделить те направления, по которым необходимо провести специальное обучение и выбрать адекватную методику (занятие, игра, чтение, беседа, мультфильм).

Программа "Обучение дошкольников грамоте"
|
2 Мб
Скачать
Автор: Н.В. Дурова, Н.С. Воронцова, Л.Е. Журова, Л.Н. Невская
Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка.
Д.Б.Эльконин писал, что читающий оперирует со звуковой стороной языка, а чтение — это процесс воссоздания звуковой формы слова по его графической (буквенной) модели. Отсюда вытекает необходимость предваряющего знакомства детей с широкой звуковой действительностью языка (до знакомства их с буквенной символикой).
Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что пятый год жизни ребенка является периодом наиболее высокой «языковой одаренности», особой восприимчивости к звуковой стороне речи. Вот почему вводить дошкольников в звуковую систему родного языка необходимо уже со средней группы детского сада.
Обучение в средней группе направлено на развитие фонематического слуха и речевого внимания детей, что подготавливает их к овладению звуковым анализом слов — первому действию по обучению собственно грамоте.
В старшей группе дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знания о слоговом строении слов, о словесном ударении.
В подготовительной группе дети знакомятся со всеми буквами русского алфавита и правилами их написания, овладевают слоговым и слитным способами чтения, приучаются грамотно выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки.
Обучение грамоте носит обшеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка.
Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения дошкольников и являются существенным компонентом этого обучения.
Программа "Музыкальные шедевры"
|
1 Мб
Скачать
Автор: О.П. Радынова
Цель программы — формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Ориентация ребенка-дошкольника на ценности музыкальной культуры как части общей духовной культуры имеет важное значение не только для музыкального, но и общего развития ребенка, нравственно-эстетического становления личности. В центре программы — развитие творческого слышания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности — музыкальной, музыкально-двигательной, художественной. Программа «Музыкальные шедевры» основана на накоплении ребенком опыта восприятия музыкального искусства подобно процессу овладения речью, для которого необходима речевая среда и который предполагает определенный сензитивный период (до трех лет). Чтобы «овладеть» музыкальным языком, чувствовать и осмысливать выразительность музыкальной речи, ребенок должен находиться в музыкальной среде, накопить опыт восприятия музыкальных произведений высокого искусства. В программе подобраны произведения высокого искусства, доступные детям по продолжительности звучания и соответствующие жизненному и эмоциональному опыту детей разного возраста. Автором собраны и систематизированы шедевры музыкальной классики, подобранные таким образом, чтобы постоянно поддерживать у детей эмоциональный отклик, интерес, развивать осмысленность восприятия и желание проявить свое отношение к звучащей музыке. Содержание программы насыщено разнообра-зием увлекательных для ребенка сравнений произведений, развивающих его представления о музыкальном искусстве. Подобранный по определенным принципам и в определенной последовательности репертуар способствует нахождению ребенком личностного смысла в музыке.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie